Когда мы только начинали делать сайты, несколько раз пытались посотрудничать с именитыми веб-студиями и интеграторами, но дело так ничем и не закончилось. С оптимизацией несколько проектов было, которые делали мы, но про нас на стороне клиента никто не знал - все общение шло черед посредника.
Исходя из этого опыта последнее время даже не рассматриваю предложения о том, чтобы поработать под чужой торговой маркой.
1. По деньгам не получается выгоднее, чем работать напрямую. Тем более, что посредники продавливают неопытную студию на скидки намного более эффективно, чем прямые клиенты, заставляя выкидывать все риски и возможность дополнительной работы.
2. Сроки получаются более жесткие из-за лишнего звена и отсутствия контакта с заказчиком, часто они не обсуждаются, а спускаются в приказном порядке.
3. Баллов (в битриксе) не зарабатываем, ссылка не стоит, в портфолио не повесишь.
4. Шансов на то, что потом на поддержке-продвижении мы отобьем лишние затраты - никаких, то есть делать в себестоимость в расчете на следующие доходы, как вполне можно работать с “прямыми” клиентыми - нет смысла.
5. Отсутствие общения с клиентом - очень серьезный минус. Доказывать что-то через посредника, который еще и не обязательно на твоей стороне, - сложная задача, намного более сложная, чем прямое общение.
В общем, все бонусы - посреднику, весь геморрой - исполнителю.
Декабрь 9th, 2010 at 13:32
истину глаголешь. именно так мы слили флеш-сайт для часового завода. каждый шаг замедлялся в 4 раза, вместо клиент-исполнитель было клиент-посредник-исполнитель-посредник-клиент. в итоге ушли в минус.
но иногда прикольно так поработать.
Декабрь 9th, 2010 at 13:37
Иногда это возможность поработать с клиентами и задачами такого уровня, которых напрямую не выцепить, да.
Декабрь 12th, 2010 at 17:42
Лиза, если сразу включить в себе собственника, то вопрос развития чужого бренда за свой счёт мгновенно отпадает ;)
Декабрь 12th, 2010 at 18:27
Обычно кажется, что вот сейчас жирный посредник заплатит больше, чем мелкий клиент, и работать будет проще, ведь посредник свой, он все понимает :)
Декабрь 26th, 2010 at 15:15
Лиза, у нас тоже куча посредников. Но работаем… Пока отказываться от их услуг слишком дорого.
Декабрь 28th, 2010 at 23:34
Ну, у вас как минимум нет жирного минуса “чужое портфолио и ссылка”.
И не знаю, как насчет большей возможности договориться с посредником, чем с конечным клиентом. Возможно, в вашем случае более грамотные посредники и смягчают ситуацию - как это, например, часто происходит в SEO
Июль 28th, 2011 at 11:01
Посредник посреднику рознь..у меня был вариант когда посредник посредника (sic!) единожды оценив мое ТЗ на его задачу как правильное потом неуклонно этого ТЗ придерживался, и выплатил всю оговоренную сумму несмотря на то, что заказчик не заплатил деньги за второй этап (половину). Хотя, наверно, такие люди все же исключение.
Июль 28th, 2011 at 12:52
Я сейчас тоже много отдаю на субподряд и стараюсь быть хорошим посредником :)
Чтобы, как минимум, исполнитель, с которым мы добились результата и с которым было комфортно взаимодействовать, захотел со мной иметь дело в следующий раз.