Некоторые моменты я не понял(а).
Вот и как отвечать? Тут вообще есть третий вариант ответа?
У меня только два сразу же. Одновременно.
1. Какие именно?
2. Ну и дурак
И это потому, что я последние лет десять сколько-то брутальные выражения употребляю крайне редко. Главным образом потому, что выработать новую привычку проще, чем постоянно действовать вопреки привычке. А то еще парочку бы добавила.
Зачем так провоцировать того, кто изначально хотел помочь? Отвечал, объяснял что-то. Думал над твоей задачей. Потратил время.
И ладно когда речь идет о какой-то ерунде, но иногда ситуация обрисовывается, например, со здоровьем, такая, что думать поздно - бежать надо.
Вот ты даже этим своим сообщением ставишь вопрос не так, чтобы на него было приятно и легко отвечать человеку, который уже разобрался, так, чтобы максимально сэкономить ЕГО время, а так, чтобы проще было махнуть рукой и не возиться.
А ты, дорогой спрашивающий, так и останешься без ответа. В полной уверенности, что никто тебе помочь не хочет.
Да, речь не о спам-ботах, речь о форумных диалогах.
Декабрь 13th, 2010 at 13:26
Я сначала подумала, что это спамеры, но раз нет… Может человеку все равно, что написать, лишь бы посветиться?
Декабрь 13th, 2010 at 13:31
Ну, как бы на его вопрос отвечают, раз он его задал - лично я предполагаю, что ему ответ интересен, а не засветиться :)
Декабрь 14th, 2010 at 0:58
такие уникумы и в оффлайне попадаются.
На прошлой неделе зашёл рано с утра в аптеку (по дороге домой из садика, дочу отводил), спросил, дословно > что можете посоветовать от сильного насморка. Аптекарша ответила > лекарства.
я прям растерялся, пока я не спросил какие именно она молчала.
может это был психологический тест, я простывший и правда затупил.
p.s. )) первый раз слышу чтоб лекарства принимали от простуды))), надо же)
Декабрь 14th, 2010 at 1:24
Она, наверное, в душе математик :)
Декабрь 14th, 2010 at 14:41
Да, про аптеки - несмотря на то, что в аптеке часто можно получить хороший совет по выбору того или иного лекарства, если мне память не изменяет, формально провизорам давать такие советы запрещено.
Январь 18th, 2011 at 4:42
Lisa, как вы спокойно объясняете другим, так и самой не надо нервничать. Сразу и дурак. Человек не понял некоторые моменты, информирует об этом, собирается с мыслями… Потратили своё время? Здоровье. Время - деньги? Всё можно оценить деньгами, да не всё нужно. И лучше уж остаться без ответа, чем быть обязанным тому, кто так оценивает свою помощь, время.
Январь 18th, 2011 at 14:08
Человек, который не хочет быть обязанным - не должен просить :)
Как правило, человек, который отвечает, хочет получить подтверждение, что его поняли и что его ответ помог - не обязательно прямо, хотя бы косвенно.
А не предложение повторить объяснение еще раз.
Когда не понятно что-то - надо конкретно и сообщить, что не понятно или вызывает сомнение, а не предлагать задавать дополнительные вопросы на угадывание - что же человек не понял?
Январь 22nd, 2011 at 3:48
Некоторые не привыкли к письменному общению. Ведь оно зачастую подразумевает эмоциональные провалы. Даже по телефону достаточно интонации для получения точной информации, в письме это выразить гораздо трудней.
Вот и у меня похоже не получилось. = (
Январь 22nd, 2011 at 14:16
Много столетий люди общались письменно - и у них это получалось.
Думать просто надо не только том, как бы побыстрее сказать, но и о том, чтобы читающему было понятно и комфортно воспринимать.
Январь 22nd, 2011 at 20:37
Думать в принципе нужно всегда. Но одно дело общаться с близкими людьми, другое дело с незнакомыми… Ведь то что для Вас дважды два четыре не обязательно сработает у другого человека.
Да, люди столетиями общались письменно и порой это приравнивалось к искусству… В наше время с нашими темпами это умение сильно пострадало (по моему).
Январь 22nd, 2011 at 20:49
Именно потому, что дефолты у всех разные - и формулировать надо более внимательно. И потому, что множество информации теряется, и потому, что по другую сторону монитора может быть человек с совсем другим опытом, другого возраста, из другого города и государства.
Поэтому при формулировании, когда у общения есть цель, нельзя пытаться сэкономить время на объяснении ситуации и желаний. Собственно, об этом я и писала в посте :)