Все поголовно жалуются на спад обращений и продаж, при сохранении, а то и росте посещаемости.
Причем источники трафика сильно разные и диверсифицированные, сайты не менялись, сравниваем с аналогичным периодом прошлого года то есть других причин, кроме общей экономической ситуации и придумать себе сложно.
При этом растет цена клика, растет спрос на ссылки, то есть вебмастерский доход - вверх. А ожидания клиентов по цене продвижения, судя по всему, только уменьшаются.
Разговоры о том, что в 2010 году будет расти “оплата за действия” в рунете, судя по всему, закончились.
Вообще, конечно, странно, что закрывают какие-то “темы по ТИЦу” и вводят АГС, подсказывая, какие ссылки покупать не надо. Наоборот, всем же хорошо, что цена продвижения растет. Контекст становится все выгоднее, энергия тратится на деятельность, которая деньги приносит тем, кто в ней участвует, а благосостояния тех, кто деньги в интернет приносит, не повышает. Полгода назад я думала, что SEO маргинализировалось - дальше некуда. Нет, еще есть куда, и мы все это наблюдаем.
А в метро рекламируют английский язык, а вовсе не китайский. То есть реклама в метро, согласно старому анекдоту, рассчитана на оптимистов.
Июнь 2nd, 2010 at 11:53
Ну как…. При комплексном подходе (отказ от “продажи похиций”+работа с траффиком+работа над сайтом) продажи растут таки пропорционально.
Просто услуга не поспевает за потребностями.
Июнь 2nd, 2010 at 12:03
Жалобы на спад продаж - я имела ввиду не у оптимизаторов, а у оптимизаторских клиентов. И в общении, и на форуме половина обсуждений в “Деловых вопросах” - что продажи упали или их нет, хотя рассчитывали и траф есть.
Июнь 3rd, 2010 at 11:49
Дык весной разве не всегда люди маятся и плохо покупают?
я даже не переживаю, за май написал штук 20 компредов, а нормальных заказов не было (небольшие - были, но дак они другая история.)
Июнь 8th, 2010 at 1:20
А клиенты не жаловались, что у них все плохо и эффекта никакого от работы нет?
Вообще, клиенты это дело, пожаловаться любят - но когда все сразу, и у коллег похожая картина - поневоле задумываешься :)
У меня, кстати, именно за апрель-май - какой-то фантастический взлет по продажам - опять задумалась о повышении цен :)