Маргинализация SEO | SEO-бизнес | Блог Елизаветы Трибунской

Маргинализация SEO



Буквально несколько лет назад, когда площадок для обсуждений было мало, можно было быть уверенным в том, что если ты вступаешь в какую-то дискуссию - то ты участвуешь в ней, а не в какой-то ее части.

Сейчас у каждого из собеседников по блогу, а многих - не по одному, и в пространстве перекрестных ссылок приходится собирать, что, кому и где было сказано и что обещано.

В одной из веток по мотивам Оптимизации. 2009 разговор вышел на смысл того, чем нынче занимаются оптимизаторы.

Про то, что “надоело клиентское SEO” я последнее время слышу все чаще и чаще. Некоторые не говорят, а делают - уходят в исследователи, аналитики, занимаются юзабилити, архитектурой проектов, сообществами.

И дело даже не в том, что предсказуемость меньше, а в том, что несколько лет назад оптимизация была уважаемым занятием. Берешь у клиента немножко денег, работаешь над его сайтом, добавляешь текстов, убираешь ненужное, наводишь красоту, покупаешь ссылки на приятных поисковикам и людям мордах, клиент в топе, все счастливы. И деньги идут на развитие интернета, ведь приятные поисковикам сайты - это те, на которых много статей, полезные сервисы, интересные форумы. Хорошие статьи со ссылками на авторов и их сайты солидные проекты с удовольствием берут бесплатно. И можно с полным осознанием своей правоты гордиться тем, что деньги клиентов расходуются с пользой для клиентов и хороших проектов. Клиенты получают позиции, проекты - деньги на развитие, копирайтеры - достойную оплату, оптимизаторы - прибыль.

Некоторые, правда, утверждали, что ссылки должны быть бесплатными, поэтому надо их не честно покупать у владельцев ресурсов, а ставить бесплатно в их гостевых, и презрительно отзывались о мордоворотах.

А сейчас?

Вовсе не сапа - причина тому, что одна ссылка за 50 у.е. не влияет на клиентские позиции так, как 1000 ссылок по 0,05 у.е. Да и вероятность, что эта одна не поможет - значительно больше, чем то, что из той тысячи - ни одна не сработает и все они в целом не улучшат картину. И получается, что теперь деньгами клиентов экономически целесообразно поощрять не тех, кто развивает интернет и делает его лучше и полезнее, а тех, кто растаскивает их контент, пересказывает своими словами медицинские справочники и рерайтит классиков. А этим гордиться уже сложно.

Будь я сторонником конспирологической теории борьбы Яндекса с оптимизаторами, я бы решила, что именно так оно и планировалось.

Ведь усложняют оптимизаторы работу алгоритма поисковой системе, вредят ли пользователям, или, напротив, помогают и правильно подсказывают - вопрос открытый, предмет для дискуссий, что именно хорошо пользователю - пользователь и сам порой не знает.

А вот на поддержку каких именно “контент-проектов” нынче уходят ссылочные бюджеты - все мы видим.


Записи, похожие на Маргинализация SEO:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (7)
  1. Юрий Аксенов Says:

    SEO как вещь в себе - довольно бессмысленная штука. А если к нему относиться как к части комплексной работы, то не так все грустно:)

    В целом по поводу замусоривания интернетов не поспоришь:( Но тут ничего не попишешь: свободная среда и все дела.

  2. Lisa Says:

    Ну, не было бы смысла в денежном выражении - столько энергии на замусоривание не тратилось бы :)

  3. Геозависимость Яндекса и круговорот виноватых | SEO-бизнес | Блог Елизаветы Трибунской Says:

    […] Блог Елизаветы Трибунской Жизнь, бизнес, интернет - Маргинализация SEO […]

  4. Юрий Аксенов Says:

    Ой, Лиза, а посмотри, что трекбеки твои творят:(

  5. Lisa Says:

    Что-то сглючило :)

  6. Tryna Says:

    Мне кажется, основная причина - растущее число сеошников. Всегда есть некий процент тех, кто делает работу, скажем так, спустя рукава. И были такие сеошники прежде и есть они теперь. Только стало их больше.
    И кроме того правила игры в продвижения меняются. То, что было достаточно ранее недостаточно теперь. И потому, для оптимизации проекта сейчас нужно гораздо больше усилий и средств. Одно дело добавить ключевики на страницу, в мета-тэги, тайтл и прогнать по каталогам. Сейчас нужно больше. И, опять же, не все идут по сложному пути. Оттого и происходит рост числа мусора.
    Есть еще один аспект. Когда сеошник просто поменял текст на одной странице и массово закупает ссылки, вовлеченность заказчика в проект минимальна. Это удобно и заказчику и исполнителю. Когда нужна серьезная работа над сайтом, без участия заказчика никак не обойтись. И тут есть много подводных камней.

  7. Lisa Says:

    С одной стороны - да. С другой - если от покупки одной ссылки на морде за $50 толку меньше и вероятность, что это положительно скажется в обозримом будущем, тоже меньше, чем от покупки ссылок на $50 автоматом по фильтру в сапе непонятно с каких сайтов, то продолжать принципиально отказываться от пукупки ссылок с ГС - намеренно повышать себестоимость своих услуг. Со всеми вытекающими :)

Оставить комментарий на запись Маргинализация SEO

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>