Скрытый маркетинг на форумах | UGC-проекты | Блог Елизаветы Трибунской

Скрытый маркетинг на форумах



Когда я была маленькая, моя мама работала над диссертацией. На рояле лежала записная книжка в которой мама что-то записывала, а, когда она выходила из комнаты, я залезала на стул и смотрела. Видела я исключительно одинаковые крючочки - Russian cursives make me cry sometimes

Сейчас уже не помню, почему, но мне очень хотелось оставить свой след в маминой записной книжке. И я брала ручку и дорисовывала к ее записям несколько крючочков. Точно таких же, как у мамы! Думалось мне, что мама придет, увидит мои крючочки, и решит, что они были написаны ей самой. Ведь мои значки - ничем не отличались от ее значков.

Каждый раз, сталкиваясь с попытками мимикрии специальных рекламных персонажей под активных форумчан, наблюдая за созданными ими темами и диалогами разных ников с одинаковыми IP-адресами, я вспоминаю эту историю. И праведный гнев людей, которые искренне, от чистого сердца, зарегистрировались, чтобы задать незнакомым людям вопрос про медицинский препарат или поделиться историей о том, как хорошо отдохнула где-то дочка подруги, уже даже смеха не вызывают. Конечно, не каждая скрыто-рекламная акция вызывает настолько сильное раздражение, как попытка рекламы Евромеда, но шансы остаться и быть прочитанными пользователями имеют только хорошо подготовленные акции.

Хорошо подготовленной акцией не может считаться профиль, у которого, может, и больше 20 сообщений, но из них половина удалены за рекламу, половина - отмечены красным “название компании удалено”, и еще несколько сообщений - поддержка чужих “скрыто-рекламных” топиков сообщениями в духе: “Ну надо же! Пойду, куплю”. Наоборот. лишняя подозрительная запись увеличивает вероятность бана в раздражении и удаления всех предыдущих тем заодно. Как можно этого не понимать, если поставить себя на место владельцев ресурса - мне не очень понятно.

Естественно, прямых ссылок новичкам никто давно уже не разрешает, то есть раздражение людей даже не может компенсироваться индексацией ссылок поисковыми системами.

При этом, насколько я могу видеть, проблемой такие псевдорекламы являются на тех форумах, тематика которых достаточно далека от коммерческой, там, где речь изначально идет о товарах или услугах, или обсуждаются отраслевые проблемы, скорее удалять приходится сообщения тех, кто невнимательно смотрит, что для рекламы и объявлений есть отдельные разделы.


Записи, похожие на Скрытый маркетинг на форумах:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (18)
  1. suv Says:

    Потом мама увидела крючочки дочери и дописала: “Oh, my crazy girl have not big dream :(((”
    :)))

  2. NabotaVow Says:

    Не знал

  3. Благосветов Says:

    Пишите очень классно, когда следущие посты, можно гостевой пост написать в ваш блог?

  4. Teemtrait Says:

    Даже не думал

  5. Lisa Says:

    Гостевой пост написать нельзя. Это мой личный блог :)

  6. BeдьмoчкA Says:

    Да уж, судя по комментариям тут на блоге, никому не повредит умение ярче высказвать свои мысли, поддерживать интересную беседу, быть остроумным в конце концов… :)

  7. кpacoткa Says:

    Да уж, такие положительные результаты :)

  8. Дима Says:

    Еще бы парочку примеров удачной скрытой рекламы в форумах..

  9. Lisa Says:

    Удачных примеров СКРЫТОЙ рекламы быть не может по определению.

    Обычно в качестве примеров как раз приводят естественные диалоги (чисто случайно знаю, так как была участником одного из приводимых в пример адептами), а это не скрытая реклама, так как намерения рекламировать не было.

    Что не говорит о том, что не может быть успешной скрытой рекламы. Но она успешна только до тех пор, пока ее не раскрыли.

  10. Илья Рабченок Says:

    Лиза, Деточка.ру это один из самых крутых форумов по противодействию скрытой рекламе. Замечал )) Хотя я и не акцентируюсь на этом виде продвижения, т.к. его не люблю.

    По поводу одинаковых ip - сейчас появились технологии привлечения разных ip и это не виртуальные, а живые акки.
    Вычислить на данный момент можно по моменту рекламы + по дате регистрации. Ну очень уже часто под конкретную рекламную кампанию акки делаются, а значит примерно в одно время.

  11. Lisa Says:

    На деточке у меня была безумная идея донести до тех, кто такие кампании ведет, что мы не дадим их тут вести.

    По-моему оно мне не сильно удалось, так как регулярно все равно вижу попытки.

    Тут проблема в том, что когда на форуме большая часть людей уже давно общаются, знакомы, развиртуализировались, общаются не только в открытых, но и в закрытых разделах, ведут дневники, есть таблички и ровесники, появление нового акка не с вопроса о своем ребенке-ситуации, и не с рассказа о своем опыте в чужом вопросе - сразу подозрительно.

    То есть акк, чтобы не быть подозрительным, не может быть с десятком сообщений :)

    В это, наверное, трудно поверить, но несколько десятков человек действительно прочитывают все сообщения и знают всех активных форумчан по никам. То есть рекламщик приходит в сложившийся коллектив. В котором, к тому же, у 50% народу есть права его сообщение удалить или отредактировать - у нас много модераторов.

  12. Семен Says:

    Блин… на самом деле красиво написано! Все это так знакомо…и правдиво!

  13. Андрей Гусаров Says:

    Однозначный + посту, но это далеко не первый пример такой неудачной рекламы. Хотя бренды могут еще и открещиваться от своей же рекламы

  14. Slymachka Says:

    Просто реклама переживает сейчас бум и трансформацию в мире онлайн. Естественно, что есть разные шероховатости и недоделки.

    Также раздражает очень много рекламы на обыкновенных блогах. Ведь на некоторых есть и справа, и слева и вначале статьи, и в конце статьи.
    Даже если блог интересный еще раз туда не зайду.

    Так, что все относительно в этом мире.

  15. TiamatInc Says:

    Сам модератор и не раз сталкивался с подобными случаями.

    З.Ы. Странно, что Вы так категорически против гостевых постов. Это нормальная практика и если посты соответствуют тематике блога, только идет на пользу ему.

  16. Lisa Says:

    Хотя бренды могут еще и открещиваться от своей же рекламы

    Вот, кстати, да. Когда общаешься одновременно с рекламным отделом или с пиарщиками и говоришь: “Что ж вы, братцы, творите-то”? Они все валят на субподрядчиков. Но ведь кто-то этим субподрядчикам ведь заказал же исполнение…

    Также раздражает очень много рекламы на обыкновенных блогах. Ведь на некоторых есть и справа, и слева и вначале статьи, и в конце статьи.

    Это - честная реклама, за которую получил деньги автор проекта. А не попытка мимикрии под отзыв, вводящая в заблуждение читателей, за которую больше всего денег получил распределяющий бюджеты на рекламу в компании заказчике.

    Странно, что Вы так категорически против гостевых постов. Это нормальная практика и если посты соответствуют тематике блога, только идет на пользу ему.

    У меня блог чисто графоманский и нарциссический, то есть его тематикой являюсь я :) По крайней мере на данный момент это так.

  17. Денис Says:

    у меня был игровой форум, на который по определенным причинам я не заходил пару недель. До этого момента там появлялся спам, но я его перекидывал в спецраздел, подумывая потом “спамовые страницы” продать в сапе ;) но когда я после двухнедельного отсутствия появился - я не узнал свой форум ))) все нормальные темы скрылись под толстым слоем спама… Чистить даже не пытался - снес нафик весь форум. Зато база данных освободилась на хостинге ;)

  18. Lisa Says:

    Денис, ага, и это тоже мешает форумам развиваться.

Оставить комментарий на запись Скрытый маркетинг на форумах

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>