Разработка сайта перестает быть проектом | Создание сайтов | Блог Елизаветы Трибунской

Разработка сайта перестает быть проектом



Несколько лет назад было вполне нормально брать деньги за оптимизацию сайта как за разовую процедуру. Сейчас это, скорее исключение, чем правило - хотя и встречается иногда.

Все идет к тому, что создание сайта, как проект, имеющий точку завершения, а не постоянно развивающийся и продолжающийся, будет нормален только для самых простых сайтов. И только в качестве временного решения - пока не станет понятно, куда же двигаться.

Точно так же, как сейчас продвижение сайта не сводится к исправлению верстки и прописыванию тайтла, так и разработка не будет состоять только из дизайна и кодирования, а станет комплексной услугой.

Сейчас с этим больше сталкиваются сервисы, которым важно следовать за желаниями аудитории. Коммерческие же проекты и СМИ пока больше озабочены нагоном трафика. Хотя и тут уже идет разговор о том, что надо увеличивать конверсию. А значит – анализировать и улучшать.

Для меня открытым остается вопрос, как это лучше продавать и считать.


Записи, похожие на Разработка сайта перестает быть проектом:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (5)
  1. Елена Камская Says:

    Тоже думаю над этим вопросом. И мы сами, и наши клиенты уже давно осознали необходимость перехода на иной уровень сотрудничества. Многие клиенты перешли на оплату за трафик. Но, как показал двухлетний опыт, не всякий трафик, который принято считать целевым, приносит желаемый эффект. Поэтому сейчас в первую очередь всегда ставится вопрос о конверсии, но возникает дилемма, которую пока не придумали как решить. С одной стороны, клиенты хотят от нас повышения продаж, но с другой - отказываются показывать какую-либо статистику по этим самым продажам, ссылаясь на коммерческую тайну. Сейчас ищем выход из такой ситуации.

  2. Lisa Says:

    Тут два момента, мне кажется:

    1. В договоре прописать, что это тайна, и вы отвечаете за ее разглашение (скажем, информация о продажах подается аутсорсинговой бухгалтерии или налоговой инспекции - то есть она не полностью отсутствует вовне компании)

    2. Просветительская работа. И лично рассказывать, и больше писать статей и говорить об этом с трибун на мероприятиях. Что нельзя улучшать то, чего мы не знаем :)

  3. Lisa Says:

    А, еще третий вариант придумала, пока отвечала. Сдача консультанта в аренду :)

    Т.е. люди не так боятся давать информацию своим сотрудникам, вот и надо максимально приблизить аутсорсера к сотруднику.

  4. saidnavy Says:

    Лиза, это было и раньше, просто возможно не в таком виде. Называлось поддержкой сайта. У меня есть магазин, которому поддержку осуществляю уже более 5 лет. Это и сервер и програминг, и периодические доработки в дизайне, внедрение новых фишек и так далее. При этом я сам определяю, что требуется магазину для развития. Выношу регулярные предложения руководству и решаем что внедрять.

    Также это и наполнение контентом. Таким образом в том числе и SEO и другие каналы привлечения трафика в моих руках.

    Оплата берётся следующим образом. Есть несколько вариантов:
    Вариант один, который сейчас обкатываю и начинаю в единичных случаях как услугу предлагать:
    1) Делается аудит сайта (если он уже существует), либо делается изначальная разработка за которую берется фиксированная сумма.
    2) Далее определяется бюджет на ежемесячную поддержку в зависимости от того, сколько кого будет участвовать в проекте (считаем ЗП редакторов, телефонистов, менеджеров, программиста - например у меня программист кроме моих проектов ведет три клиентских, за каждый я с клиентов снимаю некоторую сумму, которая покрывает определенный процент его общей ЗП, сервер и так далее, дизайнер как и прогер).
    3) Если необходимы глубокие и дорогостоящие изменения, то либо расчитывается постоянно по рабочему плану новый разовый бюджет. Либо делается усилиями действующей команды, то есть в счёт той ЗП, которую и так получают, но соответственно по времени это больше.
    Ну и естественно плюс твоя ЗП или то, что заработать сама фирма должна. Собственно это одна из причин, по которой я вынес работников, офис, фирму - всё по сути в Беларусь (можно регион, можно другую страну, где можно найти кадры, но оплата им будет ниже чем в Москве).

    Вариант второй:
    1) Обсчитываете разовые затраты на разработку
    2) Обсчитываете примерный объем работы который нужен будет в часах на поддержание проекта и за эти трудочасы клиент и платить. (можно просто вести по факту сколько было потрачено трудочасов и за них платит) исходя из средней, заранее оговоренной оплаты трудочаса для отрасли.
    При использовании второго варианта есть риски, что клиент не заплатит, потому я бы рекомендовал как в seo брать некоторый аванс, а по факту либо доплата, либо остаток аванса переносить на следующий месяц. Естественно в договоре ОБЯЗАТЕЛЬНО прописать минимальные (это заработок минимальный твоей фирмы) и максимальный бюджет поддержки (максимум прописать обязательно, чтоб клиента не шокировать большой и неожиданной суммой).

    Думаю можно ещё множество вариантов придумать.

  5. Lisa Says:

    У меня вполне работающий вариант - как раз ежемесячный фикс, но, мы это уже как-то обсуждали, очень индивидуально все и немасштабируемо практически, что не очень интересно с точки зрения роста бизнеса.

    Вообще я страшно рада, мои подозрения выросли в уверенность, что идти надо именно сюда :)

Оставить комментарий на запись Разработка сайта перестает быть проектом

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>