Проблемы при переходе на абонентскую плату | Создание сайтов | Блог Елизаветы Трибунской

Проблемы при переходе на абонентскую плату



Приятно осознавать, что не я одна думаю в направлении того, что разовые работы по более-менее серьезным проектам уже уходят в прошлое.

Сейчас это совершенно нормально для работы с собственным проектом студии или для работы проекта с штатным программистом, когда объем работы по какой-то задаче или приоритеты меняются, и никто по этому поводу не начинает нервничать и немедленно пересчитывать бюджеты. Все понимают, что это нормальная работа, когда нужно подстраиваться под требования момента.

Насколько я понимаю, серьезная проблема, когда речь идет не о собственном проекте или штатном программисте – доверие, точнее, не-доверие заказчика к подрядчику.

  • Надо поднимать конверсию, но данных по продажам вы вам не дадим.
  • Мы должны знать, чем именно занимаются по нашему проекту и не берете ли вы с нас деньги просто так.
  • Это пустяковая задача, вставьте ее срочно.
  • Это пустяковая задача, почему на нее рассчитано 10 часов.
  • Как могу проверить, качественно ли выполнена работа.

У студий – свои проблемы.

  • Сложно назвать цену и детализировать работы, сделать прогнозы по срокам и этапам.
  • Еще сложнее – обосновать клиенту, что именно столько и так ему надо.
  • Важно иметь предсказуемую загрузку сотрудников, а при совместной работе с клиентом приходится ждать данных или аврально что-то запускать у внешнему дедлайну.
  • Важно иметь предсказуемые деньги каждый месяц, а не зависящие от внешних факторов.
  • Участие третьих сторон – поставщиков решений и оборудования.

Что упустила?


Записи, похожие на Проблемы при переходе на абонентскую плату:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (4)
  1. Михаил Сливинский Says:

    В целом, все верно подмечено. На мой взгляд, если клиент изначально не верит в возможности и квалификацию подрядчика - нет особого смысла его уламывать. Ибо все равно он останется чем-то недоволен и в итоге уйдет. Правда, следующий подрядчик его тоже не устроит, и т.д. :)

    Более выгодная позиция - за счет авторитета/портфолио изначально отыграть свои “права” и в дальнейшем проявлять жесткость. Нормальные клиенты останутся, а в других все равно нет смысла :)

  2. Lisa Says:

    Да, наращивать репутацию, портфолио, экспертные скиллы - это правильно.

    Мне кажется, что мы придем к такой схеме очень скоро для большинства проектов - в пресловутый комплексный интернет-маркетинг будет входить и дизайн-юзабилити-разработка.

  3. bdrFsg Says:

    В принципе согласен, разовая разработка становится бессмысленной. Всегда нужно какие-то улучшения делать, и если у нас нет ну абсолютно никакого желания или возможностей самим хотябы чуть-чуть допиливать то приходится плодить тучу мелких контрактов что и дорого и трудоемко.

  4. Lisa Says:

    Да, со стороны заказчика это тоже так выглядит, часто приходится в таких ситуациях помогать искать решение, которого, очевидного, сейчас нет.

    Техподдержка хостинга не для этого, разработчик сайта проект сдал, а бедный сайтовладелец мучается.

Оставить комментарий на запись Проблемы при переходе на абонентскую плату

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>