Приятно осознавать, что не я одна думаю в направлении того, что разовые работы по более-менее серьезным проектам уже уходят в прошлое.
Сейчас это совершенно нормально для работы с собственным проектом студии или для работы проекта с штатным программистом, когда объем работы по какой-то задаче или приоритеты меняются, и никто по этому поводу не начинает нервничать и немедленно пересчитывать бюджеты. Все понимают, что это нормальная работа, когда нужно подстраиваться под требования момента.
Насколько я понимаю, серьезная проблема, когда речь идет не о собственном проекте или штатном программисте – доверие, точнее, не-доверие заказчика к подрядчику.
- Надо поднимать конверсию, но данных по продажам вы вам не дадим.
- Мы должны знать, чем именно занимаются по нашему проекту и не берете ли вы с нас деньги просто так.
- Это пустяковая задача, вставьте ее срочно.
- Это пустяковая задача, почему на нее рассчитано 10 часов.
- Как могу проверить, качественно ли выполнена работа.
У студий – свои проблемы.
- Сложно назвать цену и детализировать работы, сделать прогнозы по срокам и этапам.
- Еще сложнее – обосновать клиенту, что именно столько и так ему надо.
- Важно иметь предсказуемую загрузку сотрудников, а при совместной работе с клиентом приходится ждать данных или аврально что-то запускать у внешнему дедлайну.
- Важно иметь предсказуемые деньги каждый месяц, а не зависящие от внешних факторов.
- Участие третьих сторон – поставщиков решений и оборудования.
Что упустила?
Январь 13th, 2011 at 19:12
В целом, все верно подмечено. На мой взгляд, если клиент изначально не верит в возможности и квалификацию подрядчика - нет особого смысла его уламывать. Ибо все равно он останется чем-то недоволен и в итоге уйдет. Правда, следующий подрядчик его тоже не устроит, и т.д. :)
Более выгодная позиция - за счет авторитета/портфолио изначально отыграть свои “права” и в дальнейшем проявлять жесткость. Нормальные клиенты останутся, а в других все равно нет смысла :)
Январь 13th, 2011 at 20:01
Да, наращивать репутацию, портфолио, экспертные скиллы - это правильно.
Мне кажется, что мы придем к такой схеме очень скоро для большинства проектов - в пресловутый комплексный интернет-маркетинг будет входить и дизайн-юзабилити-разработка.
Январь 16th, 2011 at 18:52
В принципе согласен, разовая разработка становится бессмысленной. Всегда нужно какие-то улучшения делать, и если у нас нет ну абсолютно никакого желания или возможностей самим хотябы чуть-чуть допиливать то приходится плодить тучу мелких контрактов что и дорого и трудоемко.
Январь 16th, 2011 at 19:00
Да, со стороны заказчика это тоже так выглядит, часто приходится в таких ситуациях помогать искать решение, которого, очевидного, сейчас нет.
Техподдержка хостинга не для этого, разработчик сайта проект сдал, а бедный сайтовладелец мучается.