Что-то с разных сторон все об одном и том же - и информация приходит, и сама постоянно кому-то что-то объясняю.
На определенном этапе почти каждому фрилансеру и начинающему разработчику кажется, что вот он-то как раз и сделает то, чего никто не смог - будет делать недорого и хорошо.
Но со временем человек либо уходит в сторону массового клепательства всякого ужаса, либо начинает делать хорошо и дорого, либо заканчивает с этим неблагодарным делом и устраивается на нормальную работу.
И ничего удивительного в этом нет. Сделать-то неплохо и недорого можно. Но ведь сколько времени нужно еще и на то, чтобы это продать. Чтобы убедить клиента, что именно это - то, что он хотел и то, что ему нужно. Что это - хорошо. Что наши сайты за $80 - не хуже, чем у соседа за $78.
Но в какой-то момент уже хочется, чтобы сравнивали не по цене, а по качеству. А для этого - надо, чтобы цена была адекватна тому качеству, которое вы делаете. Иначе - никто не поверит.
Это касается разработки сайтов, написания текстов, оптимизации.
Есть и еще один момент.
Если ты поднимаешь цены вдвое, то уходит половина клиентов, при этом валовый доход у тебя остается тот же, а прибыль возрастает в разы. При этом у тебя становится вдвое больше времени, и те клиенты, которые остались, получают, соответственно, больше внимания. Внимания отдохнувшего человека, у которого есть время на общение, изучение нового в профессии, поиска того, что работает лучше и эффективнее, а не “загнанной лошади”.
Но страшно. Кажется, что уйдет не половина клиентов, а все. На самом деле все это можно делать плавно - например, старых клиентов не трогать, поднимать только цены для новых. По факту - практически никто не уходит, потому что для подавляющего большинства клиентов расходы эти - очень малосущественные.
Практически в любой книжке “по бизнесу” написано про то, что хватит уже, поднимите, наконец, цены. Может, попробовать послушаться?
Шаг, примерно равный по страшности уходу с оклада в фриланс, я понимаю.
Февраль 27th, 2010 at 12:09
Неплохая мысль. Однако большинство фрилансеров настолько неопытны, что когда поднимут цены - от них могут уйти не половина, а АБСОЛЮТНО все клиенты… :(
Февраль 27th, 2010 at 13:29
Предположим, речь об оптимизации. Сколько берет фрилансер? 6-10 тысяч рублей в месяц? С какими затратами нормальной компании это можно сравнить? Разница 6 или 7, 10 или 12 - вообще незаметна, если речь идет о необходимой для жизни компании услуге.
Февраль 28th, 2010 at 21:15
Да, я тоже думаю над таким. Недавно узнал, что у коллеги-конкурента типовая услуга стоит в 5 раз дороже. Проблема в том, что есть куча конкурентов(школьнеги и тп), которые берут в 10 раз дешевле, чем я.
Март 1st, 2010 at 13:09
Тут как раз вопрос в том, что надо перестать считать конкурентами школьников, которые оказывают услуги прогона по блогам с целью поднять ТИЦ до 10 :)
Ты ведь будешь делать все то же самое, но более тщательно и креативно, клиенты будут получать больше пользы от сотрудничества с тобой…
Тут не обязательно “прыгать с вышки”, можно именно начать с того, что делать больше упор на более дорогие вещи. Да то же “собирание в комплекты” у тебя - уже шаг в этом направлении. Отказаться от позиций, которые требуют много труда, но недорогие, делать их, например, только бонусом к чему-то большому.
Март 1st, 2010 at 15:18
У нас как раз не дорого. Скорее более профессионально(в тех темах, которые делаем, но делаем не все).
Март 1st, 2010 at 16:10
У тебя по большому счету и выбора-то особо нет.
Расти надо? Надо. То есть либо больше берешь за те же деньги - страдает качество, либо повышаешь цену и получаешь возможность делать еще лучше, так как опыт-то растет :)
Март 10th, 2010 at 13:51
У всех свои ситуации. Кое-где можно взять дороже, кое-где подешевле, если проект не маленький.
У заказчиков еще разные представления о сложности проекта и соответственно о его цене, иногда работа бывает очень легкая, но оценивается она высоко.
Март 11th, 2010 at 21:52
Когда работа легкая, но оценивается высоко - можно просто порадоваться, можно сделать клиенту бонус в виде чего-то полезного, можно хорошо сделать работу, чтобы клиент был счастлив.
Я в данном случае о противоположной ситуации. Когда достигнут предел производительности, а зарабатывать хочется больше :) Ну, инфляция, например, требует - проезд в транспорте стал дороже и платежи за электричество увеличились.
Январь 17th, 2013 at 12:13
Мне кажется, тут есть два варианта правильного развития событий: ты поднимаешь цены в двоое, работаешь один, теряешь часть клиентов, или, наилучший как мне кажетя, результат: ты поднимаешшь цены, нанимаешь сотрудников на основе подряда =) При этом ты не теряяешь ничего
Январь 17th, 2013 at 12:47
И получаешь кучу управленческого геморроя :)
Бизнес в разработке сайта плохо масштабируется.
Май 17th, 2013 at 0:50
Да, эту кучу я и мой начальник и поимели=) Но, как мне кажется, наши работы стали лучше.
Май 17th, 2013 at 11:08
Естественно, растет опыт. Главное при этом, чтобы растущий опыт приносил растущее удовольствие от работы и больше денег :)