Дешево и сердито? | SEO-бизнес | Блог Елизаветы Трибунской

Дешево и сердито?



Что-то с разных сторон все об одном и том же - и информация приходит, и сама постоянно кому-то что-то объясняю.

На определенном этапе почти каждому фрилансеру и начинающему разработчику кажется, что вот он-то как раз и сделает то, чего никто не смог - будет делать недорого и хорошо.

Но со временем человек либо уходит в сторону массового клепательства всякого ужаса, либо начинает делать хорошо и дорого, либо заканчивает с этим неблагодарным делом и устраивается на нормальную работу.

И ничего удивительного в этом нет. Сделать-то неплохо и недорого можно. Но ведь сколько времени нужно еще и на то, чтобы это продать. Чтобы убедить клиента, что именно это - то, что он хотел и то, что ему нужно. Что это - хорошо. Что наши сайты за $80 - не хуже, чем у соседа за $78.

Но в какой-то момент уже хочется, чтобы сравнивали не по цене, а по качеству. А для этого - надо, чтобы цена была адекватна тому качеству, которое вы делаете. Иначе - никто не поверит.

Это касается разработки сайтов, написания текстов, оптимизации.

Есть и еще один момент.

Если ты поднимаешь цены вдвое, то уходит половина клиентов, при этом валовый доход у тебя остается тот же, а прибыль возрастает в разы. При этом у тебя становится вдвое больше времени, и те клиенты, которые остались, получают, соответственно, больше внимания. Внимания отдохнувшего человека, у которого есть время на общение, изучение нового в профессии, поиска того, что работает лучше и эффективнее, а не “загнанной лошади”.

Но страшно. Кажется, что уйдет не половина клиентов, а все. На самом деле все это можно делать плавно - например, старых клиентов не трогать, поднимать только цены для новых. По факту - практически никто не уходит, потому что для подавляющего большинства клиентов расходы эти - очень малосущественные.

Практически в любой книжке “по бизнесу” написано про то, что хватит уже, поднимите, наконец, цены. Может, попробовать послушаться?

Шаг, примерно равный по страшности уходу с оклада в фриланс, я понимаю.


Записи, похожие на Дешево и сердито?:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (12)
  1. Soul Says:

    Неплохая мысль. Однако большинство фрилансеров настолько неопытны, что когда поднимут цены - от них могут уйти не половина, а АБСОЛЮТНО все клиенты… :(

  2. Lisa Says:

    Предположим, речь об оптимизации. Сколько берет фрилансер? 6-10 тысяч рублей в месяц? С какими затратами нормальной компании это можно сравнить? Разница 6 или 7, 10 или 12 - вообще незаметна, если речь идет о необходимой для жизни компании услуге.

  3. Илья Рабченок Says:

    Да, я тоже думаю над таким. Недавно узнал, что у коллеги-конкурента типовая услуга стоит в 5 раз дороже. Проблема в том, что есть куча конкурентов(школьнеги и тп), которые берут в 10 раз дешевле, чем я.

  4. Lisa Says:

    Тут как раз вопрос в том, что надо перестать считать конкурентами школьников, которые оказывают услуги прогона по блогам с целью поднять ТИЦ до 10 :)

    Ты ведь будешь делать все то же самое, но более тщательно и креативно, клиенты будут получать больше пользы от сотрудничества с тобой…

    Тут не обязательно “прыгать с вышки”, можно именно начать с того, что делать больше упор на более дорогие вещи. Да то же “собирание в комплекты” у тебя - уже шаг в этом направлении. Отказаться от позиций, которые требуют много труда, но недорогие, делать их, например, только бонусом к чему-то большому.

  5. Илья Рабченок Says:

    У нас как раз не дорого. Скорее более профессионально(в тех темах, которые делаем, но делаем не все).

  6. Lisa Says:

    У тебя по большому счету и выбора-то особо нет.
    Расти надо? Надо. То есть либо больше берешь за те же деньги - страдает качество, либо повышаешь цену и получаешь возможность делать еще лучше, так как опыт-то растет :)

  7. Скептик Says:

    У всех свои ситуации. Кое-где можно взять дороже, кое-где подешевле, если проект не маленький.
    У заказчиков еще разные представления о сложности проекта и соответственно о его цене, иногда работа бывает очень легкая, но оценивается она высоко.

  8. Lisa Says:

    Когда работа легкая, но оценивается высоко - можно просто порадоваться, можно сделать клиенту бонус в виде чего-то полезного, можно хорошо сделать работу, чтобы клиент был счастлив.

    Я в данном случае о противоположной ситуации. Когда достигнут предел производительности, а зарабатывать хочется больше :) Ну, инфляция, например, требует - проезд в транспорте стал дороже и платежи за электричество увеличились.

  9. Yana Sloboda Says:

    Мне кажется, тут есть два варианта правильного развития событий: ты поднимаешь цены в двоое, работаешь один, теряешь часть клиентов, или, наилучший как мне кажетя, результат: ты поднимаешшь цены, нанимаешь сотрудников на основе подряда =) При этом ты не теряяешь ничего

  10. Lisa Says:

    И получаешь кучу управленческого геморроя :)

    Бизнес в разработке сайта плохо масштабируется.

  11. Yana Sloboda Says:

    Да, эту кучу я и мой начальник и поимели=) Но, как мне кажется, наши работы стали лучше.

  12. Lisa Says:

    Естественно, растет опыт. Главное при этом, чтобы растущий опыт приносил растущее удовольствие от работы и больше денег :)

Оставить комментарий на запись Дешево и сердито?

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>