Исследование сео-компаний | SEO-бизнес | Блог Елизаветы Трибунской

Исследование сео-компаний



Аналитический отчет по итогам рейтинга SEO-компаний 2009

Ничего неожиданного, хотя у меня возникают некоторые вопросы. Не столько к рейтингу, сколько к рынку.

Чем занимаются сотрудники в seo-компаниях, если у 84% более 8 человек, при этом у 86% - меньше 100 проектов.

Кого считаем-то?

4% - свыше 200 проектов.
100-200 - еще 10%
Это, видимо почти и есть те 13%, у которых работает более 40 человек.

А дальше если накладывать? 30 человек на 100 проектов? Что они делают?


Записи, похожие на Исследование сео-компаний:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (11)
  1. biowords Says:

    Здравствуйте. У меня возник вопрос. Я вот пишу бывает вам комментарии они появляются но потом когда через минутку захожу их уже нет. Почему так незнаете ?

  2. Lisa Says:

    Видимо, попадают в спам. Попробуйте оставлять комментарии без ссылок :)

  3. Елена Says:

    Спрашивали: Что они делают?

    Отвечаем: они отвечают на письма клиентов, аккаунтов, соседей по “производству”, разруливают всяческие непонимания, составляют отчеты, заполняют кучу всяких форм в начале работ и при их окончании, вычитывают договора и прочее, прочее, прочее

    и чем больше фирма, тем больше список этой фигни, тем сложнее взаимодействие и коммуникации.

  4. Lisa Says:

    Мне трудно себе представить большую сео-компанию, в которой меньше 100 проектов.

    Судя по наличию у наугад ткнутых мной компаний в списке проектов собственных сайтов студий - речь не шла о клиентских проектах, а вообще о продвигаемых проектах.

    Мне в голову пришел только один разумный вариант - в компании, которая занимается не только оптимизацией, но и контекстом, разработкой, поддержкой, считали общее количество народу, а не только отдел продвижения, что было бы логично для рейтинга оптимизаторов.

    Как организована жизнь именно в сео-компании, где 30 человек продвигают 100 проектов, я себе представить не могу.

    Директор.
    Ну, заместитель.
    Бухгалтер.
    Ну, два. Который отчеты сдает и который первичкой занимается.
    Продажники. На 100 проданных живых проектов - скажем, 3 продажника.
    Начальник им.
    Секретарь.
    Сисадмин. Ну, не уборщица же - для ровного счета ж.

    10 человек.

    4 аккаунтов. По 25 проектов на каждого. Ну, не 10 же. 10 проектов - это для фрилансера даже не цифра.

    Начальник над ними.

    С аналогичной аргументацией - 4 оптимизаторов. Как там делят обязанности по рекомендациям, закупкам ссылок, отчетам, сколько из них оптимизаторы, а сколько - падаваны, - личное дело компании.

    Ну и над ними тоже начальник.

    Копирайтеры, сео-копирайтеры, рерайтеры, авторы текстов в общем. Больше трех (на 100 проектов на продвижении) мне представить трудно. И начальника им отдельного не надо, незачем.

    еще 13.

    Что делают еще 7 человек? Не программистов, не дизайнеров, мы ведь про сео-компанию.

    И какова экономика такой фирмы?

  5. DrQuit Says:

    Да здесь все зависит от двух моментов:
    1) уровень автоматизации. Чем он выше, тем больше проектов может вести человек
    2) подход. Одно дело, если ведется покупка ссылок и/или расстановка на своих ресурсах. И другое - если расчет продвижение на бесплатных ссылках - спам, постинг статей, комменты и т.д. Трудозатратно, но ссылочный бюджет уменьшается на порядки, а то и вообще сводится на нет.

  6. Демфира Says:

    “4 оптимизатора на 100 проектов”.
    Не мало?
    Это получается в день у каждого на 1 проект 19 минут

  7. Lisa Says:

    Демфира, привет :)

    Возможно, у меня извращенное представление о проектах на поддержке, но они, с моей точки зрения, времени оптимизатора каждый день не требуют.

    Позиции снимает автомат. Ссылки проверяет автомат. Оптимизатор получает в том или ином виде алерт, которым и занимается.

    Большая компания, у которой массово валятся позиции постоянно у всех проектов и требуют внимания, мне тоже с трудом себе представляется.

    DrQuit, спамом можно свести на нет бюджеты на не сильно конкурентные запросы. На конкурентные, боюсь, малореально.

    Да и речь идет о клиентском, все же, SEO. То есть клиенту все равно - деньги ушли на оплату работы специалиста по бесплатной дружбе с площадкоой или владельцу этой площадки. Да и директору фирмы - все равно :)

    Важно это в случае, когда человек продвигает свой собственный проект и денег у него меньше, чем времени.

  8. Lisa Says:

    Вдогонку про автоматизацию. Сейчас те, кто не обзавелся собственными инструментами, как правило, за небольшую плату пользуются чужими - их много :)

    Выдачу ручками никто не проверяет, разве что по одному любимому запросу, который установлен как стартовая страница :)

  9. Демфира Says:

    Понятное дело не в камееном веке живем. глаза и руки (в прмом смысле этого слова:)) никто не юзает.
    Но 19 минут! Это я посчтала что он без перерывов на (перекур, аську, позырить новости. проверить почту. почитать френдленду, потвитить) работает. А в реале-то получается и того меньше. Все же живые люди:)

    Имхо для сбора статданных - этого времени может достаточно. Но для их анализа? ИМХО, нет. (Или я одна так медленно думаю;))

    Большая компания - это еще и массса всякой отчетности: и внутренней и внешней (для клиентов). Согласись без этого никак?

    Или допустим штатная ситуация - пара смежных запросов просела. Не смертельно но ощутимо на 3-4 пункта. Условно надо:
    1) Понять почему
    2) Проанализировать измения проводившемся с сайтом
    3) Предпринять какие-то действия

    Мало 4 сеошников на 100 проектов в крупной компании.

  10. Lisa Says:

    Либо 100 проектов (меньше 100 из исследования даже), либо крупная компания :)

    Я согласна, что если команда из пяти человек ведет 40+ проектов, это не значит, что для 100 проектов хватит 10 человек.

    И давно уже для собственной производительности не забываю поправочный коэффициент.
    Но не 30 же человек на 100 проектов )

    Ну и экономика. Средний бюджет, там же, 35 тр. ссылочный, грубо, 12 (там же соотношение услуг к ссылкам как 18 к 12)

    23 тр на 100 клиентов = 2,3 миллиона в месяц. Не хватает на офис и зарплаты с налогами на 30 человек. на 20 тоже плохо.

  11. Система Ценностей Says:

    Анекдот вспомнился.
    Японская делегация с японского завода на советском заводе. Заводы идентичны по выпускаемой продукции. Наш директор у японского спрашивает, - сколько у вас сотрудников?
    8.
    А у вас ?
    Глазом не моргнув, отвечает десять (Хотя на самом деле 150)
    На следующий день японец подходит к нашему и говорит - всю ночь не спал, не могу понять, чем у вас эти двое (10-8) занимаются?

Оставить комментарий на запись Исследование сео-компаний

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>