Оптимизация. Год 2009… | SEO-бизнес | Блог Елизаветы Трибунской

Оптимизация. Год 2009…



Я не люблю участвовать в холиварах. Тем более, что с моей точки зрения, а я по-прежнему считаю себя более всего автором проектов, нежели работником клиентского SEO, и делать сайты, чтобы они жили, мне намного интереснее, чем настраивать фильтр для покупки ссылок, очень хорошо видно, что многое делается далеко не для того, чтобы интернет был лучше, а явно с противоположным результатом.

Несмотря на то, что я не люблю участвовать в холиварах, регулярно обнаруживаю себя в их эпицентре. Или стремительно бегущей к этому эпицентру. Вот сейчас как-то обнаружила во-время, так что бежать никуда не буду, сформулирую все, тем более, что давно собиралась.

Что в нынешней ситуации с ГС основная ответственность лежит на тех, кто принял решение снижать работоспособность (в seo-смысле) “жирных морд” - для меня лично не подлежит сомнению. И я спрашивала тех, кто выступал против “мордоворотства” - стало ли лучше. Никто не сказал, что нынешняя ситуация им нравится больше.

Покупаю ссылку вы эту саму пертинентность и нарушаете. Я как пользователь понимающий принцип работы поисковой системы ожидаю следующего.

1) В органических результатах я хочу увидеть ссылки на ресурсы которые другие пользователи считают пертинентными. Тоесть те, на которые они ссылаются повышая ТИЦ этого ресурса.
2) В правом блоке увидеть предложения от компаний которые готовы платить деньги за мой интерес к данному продукту.

Левая половина. Естественные результаты

До тех пор, пока продавать ссылки будет более выгодно, чем продавать рекламу на сайтах, описанная вами ситуация прежде всего не выгодна владельцам сайтов, на которых предполагается получать ответы на поисковые запросы. А оно именно так для очень большого слоя сайтов, в том числе - тех, которые свою цитируемость честно заработали хорошей информацией и получают трафик из поиска.

Рекламные сети поисковиков были движением в этом направлении, но цель еще не достигнута.

Если доход от директа доход от ссылок будет превышать раз в десять (а не наоборот в моем типовом случае получается после прошлой осени, когда доходы от РСЯ сильно упали) - то пройдет слух, что тех, кто ссылками барыжит, будут выгонять из РСЯ - откажутся от ссылок. Кто хорошо зарабатывает на медийке - тем поможет слух о том, что будут банить и фильтровать.

Пока же основной заработок на ссылках, а в том, чтобы показывать контент-сайты в выдаче поисковые системы заинтересованы больше, чем владельцы этих сайтов, ситуация не изменится. Мне, как автору некоммерческого проекта выгодно, чтобы по моему основному запросу магазин был выше меня, а я получила за это деньги. Причем баннер, заметный и красивый, за те же самые деньги владелец магазина покупать не будет - пользы от того, что он будет в поисковике, он получит больше. Про непересекающиеся запросы, покупателей ссылок другой тематики, даже и говорить нечего.

Проблема отсутствия хорошего ответа в поиске на запрос пользователя - проблема не плохого качества поиска, а проблема отсутствия этого хорошего ответа - люди, конечно, альтруисты, но содержание сайта денег стоит, даже если “на еду” человек и зарабатывает в другом месте.

Правая половина. Коммерческие результаты

У любого клиента оптимизатора есть конкуренты. Которые вкладываются в оптимизацию. И говорить о высоком, что оптимизаторы не должны пользоваться seo-ссылками, когда конкуренты клиентов пользуются этими самыми seo-ссылками - это ради чужих принципов делать тех, кто платит тебе деньги - неконкурентоспособными. Точно так же, как на рынке все одновременно должны начинать платить “все налоги”, некое этическое правило - либо оно принимается сразу всеми, либо тот, кто принимает правило - становится неконкурентоспособным и разоряется.

Наверное, есть и исключения. Но это именно исключения.

И так приходится деньгами клиентов оплачивать собственные принципы и представления о том, что можно поощрять деньгами в интернете, а что - нет, даже если это очень выгодно тактически.

Над взрывным ростом контента все дружно посмеялись. Я очень надеюсь, что дорвейная модель работы с сайтами, которая сейчас работает при производства ГС (сделал - заработал - забанили - сделал новые), работать перестанет. По крайней мере есть некоторые сигналы к тому, что так и будет. Хочется только надеяться, что то, что придет на смену, не окажется, как это часто бывает, еще более неприятным и через два-три года я не буду говорить, что “уж лучше ГС образца 2009 года, чем ЭТО”.

С точки зрения пользователя, проблема ведь не в SEO-ссылках, а в обилии неверной информации, рерайтинга, размноженных статей. С точки зрения автора некомерческих проектов - в том, что тащат контент, рерайтят, перевирают. А кто именно будет в топе по запросу “ноутбук SONY” - не так уж и важно. Всегда можно спросить у друга: “на каком сайте лучше почитать обзоры ноутбуков? На каком форуме лучше расскажут, как настроить WiFi?”


Записи, похожие на Оптимизация. Год 2009…:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (7)
  1. Маргинализация SEO | SEO-бизнес | Блог Елизаветы Трибунской Says:

    […] Блог Елизаветы Трибунской Жизнь, бизнес, интернет « Оптимизация. Год 2009… […]

  2. Pedro Says:

    Несмотря на то, что я не люблю участвовать в холиварах, регулярно обнаруживаю себя в их эпицентре.

    См. “понятие тени в психологии”.

    Самое трудное - принять, что это твоя тень.

  3. Lisa Says:

    Круто :)

    Придется переформулировать “стремлюсь к тому, чтобы участие в холиварах не требовалось мне для того, чтобы чувствовать себя в достаточном тонусе”.

    То есть на самом деле я люблю спорить. И в некоторых холиварах считаю своим долгом высказываться, так как верю, что могу своими усилиями чуть-чуть раскачать этот камень.

    И пока только учусь во-время останавливаться, чувствовать границу между полезным высказыванием своей точки зрения и тупой руганью.

  4. Pedro Says:

    Ну, дальше уже кто как хочет работает с тенью.

    Я вот, например, банально учусь драться (в детстве это как-то прошло мимо меня :( )

    Опять же, переломленный холивар - может быть и не пустой тратой времени.
    Приобретение умения их переламывать, тоже.

    А если у тебя есть бессознательное желание воевать - ты все равно не успокоишься, пока его не удовлетворишь, так, или иначе :)

    Так что, возьму смелость посоветовать - концентрируйся на себе.
    Ты первична, твоя польза и удовольствие, а холивар - всего лишь средство ;)

  5. Lisa Says:

    Это хороший совет :)

    Мне (как экстраверту :D ) без сознательного усилия трудно фиксироваться на том, что если я что-то делаю - это я сама так решила. Никто меня наручниками к батарее не приковал.

    Сейчас стараюсь отслеживать, когда мне уже не нравится что-то делать, и вспоминаю, что вообще-то я “не должна”.

    Дискуссии ведутся не для противника, а для зрителей. Тех, кто еще не определился. Давно собираюсь об этом написать, все руки не доходят :)

  6. Pedro Says:

    Дискуссии ведутся не для противника, а для зрителей.

    Возвращаю тему немного назад.
    Дискуссия ведется всегда для себя.
    Воздействие на “противника”, воздействие на зрителей - средства.
    А побеждает (достигает цели) - тот, кто лучше видит/чувствует свой интерес,
    осознаЕт, чего он на самом деле хочет.

    (иногда, например, хочется - достичь понимания вопроса и проверить это понимание на прочность)

    По своему опыту могу сказать - удерживать осознание интереса не просто :)
    но нужно :)

  7. Lisa Says:

    Ага, про “для себя” - согласна. И целью является воздействие на зрителей, а не на противника. Так - более корректно.

    Про понимание, возможность отточить формулировки, проверить на прочность - согласна. Я в процессе разговора вполне могу поменять точку зрения - если в достаточной степени доверяю “спарринг-партнеру” для того, чтобы остановиться и подумать над его аргументами :)

Оставить комментарий на запись Оптимизация. Год 2009…

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>