Таймменеджмент для иррационала. Тайм менеджмент. Тайм-менеджмент. Самоорганизация. | Размышления | Блог Елизаветы Трибунской

Таймменеджмент для иррационала



Многие мои знакомые считают, что когда я говорю о своей неорганизованности, я кокетничаю.

Удивительно, но это те же люди, которым я ни на один вопрос не могу назвать точную дату и тем более время, всячески пытаясь как угодно по-другому определить необходимый срок.

Говорю я вполне искренне, а то, что я хоть что-то из задуманного и большую часть необходимого, успеваю - так это потому, что я со своей неорганизованностью научилась сотрудничать, а не бороться.

Есть такой популярный совет - в начале рабочего дня ранжируйте дела по важности и делайте самое важное. Неоднократно пыталась заставить себя действовать в соответствии с этим, наверное, хорошим правилом. Но, по-моему, ни разу не получалось. Мне нужно время на то, чтобы раскачаться, самое важное дело вполне может измениться под влиянием новой информации, а придя в хорошее настроение от дружеского общения на форуме, работать я буду куда продуктивнее и уж точно работа будет доставлять мне больше удовольствия. Так что начинаю я день с почты, френдленты и избранных разделов небольшого списка форумов, важные новости там непременно будут упомянуты, а в процессе чтения и ответов и приоритеты выстроятся, и язык развяжется, ведь мои важные дела, как правило, связаны с генерированием осмысленных текстов.

Второй хороший, но бесполезный совет - ликвидировать отвлечения. Вот так вот взять и отключить телефон, но который звонят ключевые клиенты, аську, в которой сотрудники ждут консультаций и ответов по своей работе, почту, в которую приходят новые предложения о сотрудничестве. Еще неплохо детей выключить, я ведь работаю дома.

Радует, что возвращаться к своим запланированным и прерванным делам я научилась заранее. Когда у меня был один ребенок, своим временем я считала только то, в которое могла потратить на свои планы не меньше часа без перерыва, то есть когда дочка спала или была с кем-то еще. А когда детей стало двое, такого времени внезапно не оказалось вообще. Пришлось научиться пользоваться маленькими перерывами и временем, когда дети требовали только часть моего внимания, например, играли между собой. Время в дороге пришлось научиться задействовать с пользой еще раньше, но тут было проще, я всегда знала, что транспорт - для чтения. А в старшей школе и институте оказалось, что особой разницы между просто чтением и заучиванием иностранных слов нет. Сложнее было с письменными работами - впрочем, у меня и без транспортной тряски почерк так себе.

Если у вас вместо головы - задница, записывайте, как это делаю я.

Вести расписание назначенного и список дел я начала в старшей школе, когда поняла, что у меня так много планов и интересов, что я могу забыть, где и с кем у меня свидание. Проблема была в том, что даже если я и не забывала записать свои планы, я забывала в нужный момент посмотреть в ежедневник. В какой-то момент я все-таки привыкла не забывать ежедневник дома, записывать в него все и, самое ценное, не забывать его проверять. Наверное, решающей тут стала работа учителем и необходимость принести с собой именно те методички, которые сегодня нужны, а в институте не перепутать, в какой день приходить сдавать экзамен, а в какой - взять с собой курсовую работу. То есть от того, что я что-то забывала, слишком много было неприятностей, вот и пришлось хоть что-то научиться не забывать.

Кардинально помогло решить проблему ежедневника и списка дел приобретение КПК. Аутлук + КПК. Встречи - в календарь, задачи… С задачами, конечно, абзац. У меня ж их придумывается куда больше, чем в принципе планируется реализовать. Некоторые задачи типа “запуск проекта” по несколько лет переносятся от даты к дате, и все-таки делаются. Или удаляются. Но сильно не сразу, а только когда становится ясна бессмысленность или пропавший интерес.

Срок выполнения - понятие условное. Определяется что надо сделать из списка совершенно не формальным образом, а по настроению, реальной обстановке, наличию связи с нужным человеком, необходимым временем на реализацию. Да нет необходимости расставлять приоритеты - они и так понятны, чего их расставлять. Коль не выставишь счета, не получишь ни черта, даже если у меня бумажки стоят последним приоритетом.

В тот момент, когда видно, что как-то слишком много уже дел приходится переносить со дня на день, выбираю время на разгребание планов, сажусь прикидывать, на какую же именно дату поставить задачу, не делегировать ли ее - может, ситуация уже поменялась так, что делегирование имеет смысл, не сделать ли, наконец, хотя бы в упрощенном виде или первый шаг, а имеет ли еще смысл выполнение или уже пора сформулировать задачу совсем по-другому.

Первое правило, которое я для себя приняла, нет необходимости пытаться реализовать какую-то систему целиком. Есть момент в системе, который симпатичен и видится реализуемым - надо пробовать его задействовать. Приживется - отлично, не приживется - ну и ладно с ним.

Второе правило - не ругать себя за невыполнение планов целиком. Возможно, придется ругать себя за не сделанное что-то важное, возможно - придется даже с кем-ито из-за этого поругаться или пожалеть про себя, что как-то сама чувствую, что потратила время не на то, на что надо. Но никак не за невыполнение плана. Иначе получается, что ругаю себя за планирование, кто ж после такой ругани будет этим планированием заниматься.

Третье правило - если уж дело начато, то оно должно быть доведено до осмысленного логического завершения (дела или этапа - не принципиально). Не обязательно в один прием, но до выключения компьютера.

Главное правило - я имею право быть не идеальной. Имею право не справиться. Имею право ответить резко. Имею право нарушить собственное правило. А вот чужие сроки и планы - это намного более важно. И в случае вероятности нарушения договоренностей - обсуждать это нужно как можно раньше, чтобы ущерб был минимальным.


Записи, похожие на Таймменеджмент для иррационала:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (7)
  1. А чем я, собственно говоря… | Блог Елизаветы Трибунской Says:

    […] Блог Елизаветы Трибунской Жизнь, бизнес, интернет « Таймменеджмент для иррационала […]

  2.   Итоги конкурса на лучший пост об управлении делами [Within: блог samlowry] Says:

    […] Трибунская: Таймменеджмент для иррационала […]

  3. Akceptor Says:

    Спасибо за пост.
    Как человеку очень неорганизованному, мне весьма трудно даются эти тайм-менеджментные “штучки”, но Ваш опыт весьма вдохновляет.

  4. Vasiliy Says:

    Мотивирующий пост :)

  5. http://butalso.livejournal.com/ Says:

    Как это на меня похоже) Если проанализировать мой образ жизни, я примерно так и действую.

  6. Lisa Says:

    Осталось только заняться самоанализом - тоже полезная штука :)

  7. Как SEO специалисты управляют своим временем и работой | SEObombs.ru - продвижение сайтов это война умов оптимизаторов Says:

    […] Вообще, я про свой личный тайм-менеджмент писала тут. А про почту — тут. За прошедшие годы… 4. Как […]

Оставить комментарий на запись Таймменеджмент для иррационала

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>