Рынок продавца и рынок покупателя | Размышления | Блог Елизаветы Трибунской

Рынок продавца и рынок покупателя



Мы как-то так привыкли слышать, что вот, у нас в создании и продвижении сайтов рынок продавца, очередь из заказов, и вообще поплевываем мы лениво на клиента и ни в грош его не ставим. Да и сама я регулярно высказываюсь против активных продаж и холодных звонков. Ведь они ставят в положение инициатора разговора, положение заведомо невыгодное, того, кто вроде бы играет на том же рынке, что и я, а значит такие методы продаж снижают ценность класса услуг в принципе - хорошие уcлуги не навязывают, за ними выстраиваются в очередь.

Мне тут последнее время пришлось повыступать в роли клиента, так скажу я, что там, где казалось бы, конкуренция за покупателя есть, общаться намного более сложно.

Нет, если ты знаешь, что хочешь, то приходишь и выбираешь по условиям и ценам. А вот если ты первый раз заказываешь, то это просто ужас какой-то. Для меня вполне нормальный запрос, когда приходит потенциальный клиент и говорит: “Мне нужен сайт, только я не знаю какой”. Почему-то мне казалось, что это и вообще нормально - ведь люди, оказывающие услуги, они лучше разбираются в предмете своей деятельности? А у меня сложилось впечатление, что меня принимали за магнитофон из передачи, где задают три тупых вопроса по кругу.

Когда я прихожу в магазин одежды и говорю, что мне вот как бы нужно платье, только я представления не имею, какой у меня размер, да и какое именно мне нужно платье - тоже не очень понятно, мне к подруге на юбилей, и каблуки я к нему не одену ни под каким видом - это воспринимается нормально и мне помогают определиться и выбрать. А когда я прошу банер, не знаю какие там у него бывают детали, мне на стену вешать - это вызывает ступор.

А потом люди, привыкшие именно к таким отношениям в b2b, приходят с запросами, в которых максимально конкретизировано то, что, если исходить из их целей, им вообще не нужно.

Update. Определение

Не могу смотреть на людей, приходящих на эту запись по теоретическо-экономическим вопросам,  чувствую себя обязанной помочь.

Рынок покупателя - рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными в поиске спроса приходится быть продавцам, на этом рынке предложение превышает спрос.

Рынок продавца - такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где более активными в поиске подходящего предложения приходится быть покупателям, на этом рынке спрос существенно превышает предложение.

На рынке могут возникать и равновесные состояния между спросом и предложением. Обычно считается, что к этому состоянию рынок и стремится, так как на рынке продавца растут цены и со временем увеличивается конкуренция, а на рынке покупателя спрос уменьшается - продавцы уходят в другие ниши.


Записи, похожие на Рынок продавца и рынок покупателя:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (3)
  1. Система Ценностей Says:

    вторая фаза, после n- часов работы и представленного варианта начинаются переделки, клиент наполовину понял, что он хочет + те же n часов работы, и т.д по циклу в несколько итераций.

  2. Lisa Says:

    Поэтому в сложных b2b услугах самое дорогое - это консалтинг. Который обычно вообще не считается отдельной строкой в смете, а идет бонусом.

    Вот и тяжело выбирать тому, кто не разбирается в теме.

  3. Игровые автоматы коламбус играть бесплатно Says:

    Привет! Спрос покупателя на товар реализуется через рынок. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают признание у потребителей.

Оставить комментарий на запись Рынок продавца и рынок покупателя

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>