Прямо в разгаре отпуска в очередной раз убедилась в том, что руководитель я плохой.
Несмотря на то, что теоретически я понимаю, как давать отрицательную обратную связь, на практике пока получается как всегда: я не ругаюсь, я сразу увольняю.
Что за идея о том, что на работе руководитель должен кого-то пинать?
У пинка есть только одно направление - на выход. Можно разговаривать, можно корректировать список задач, можно объяснять - но если человека надо пинать, чтобы он работал свою работу - пусть работает с теми, кого это не напрягает. Меня - напрягает. Мне есть чем заняться, кроме пинания неспособных собрать себя самостоятельно. Это мой большой недостаток как менеджера, но не в том, чтобы быть идеальным менеджером - смысл моей жизни.
А раз менеджер я не идеальный - приходится работать только с идеальными сотрудниками.
Тут есть свои сложности. Приходится соответствовать их ответственности и любознательности. Помнить о том, что не только я решаю, с кем работать, но и у каждого, с кем я работаю, всегда есть варианты. Отпускать именно тогда, когда человек становится полностью автономным и способным решить любую задачу без моего участия.
Идеального сотрудника найти сложнее. И задачки эти сотрудники иногда подкидывают такие, что в тупик становишься. И, оставляя какое-то решение на усмотрение думающего сотрудника, нужно быть готовым к тому, что оно вполне может меня удивить.
Но, пожалуй, мне это нравится намного больше, чем ругаться и пинать. Приятнее потратить время и силы на то, чтобы чему-то вместе научиться, показать что-то интересное, помочь придти к тем же выводам, к которым пришла я, да и вообще - даже просто по человечески общаться просто и комфортно.
А, главное, задачи решаются. Ведь мы все-таки о работе.
Июль 9th, 2010 at 15:49
Эх! А я вот плохой руководитель, как раз потому, что не могу уволить сотрудника, который вечно со мной приперается и безответственно относится к выполнению задач… Хотя, я собственно конечное решение по данному вопросу принять все равно не могу, а бегать и кляузничать директору - мне не досуг… работы куча :)
Ну да ничего. Перерасту. Я еще лет 5 назад поняла, что могу работать только с теми, кто за мной в огонь и воду, так как иногда дохожу до фанатизма, но если надо что-то срочно сделать - сначала в лепешку расшибусь и сделаю, а уж потом полюбопытствую зачем надо было :)
Июль 9th, 2010 at 15:58
Этому я тоже не сразу научилась :)
Тут обычно ограниченность ресурсов помогает научиться. Когда понимаешь, что вреда больше, чем пользы - а ведь мог бы на этом месте хороший человек, пользу приносить, и радость от общения. Ну и собственная производительность тоже зависит от того, с кем работаешь.
Июль 9th, 2010 at 16:06
Ну в том и беда, что польза от него есть, хотя порой спорная…
Июль 9th, 2010 at 16:11
Тут надо просчитать варианты, выключив личное отношение, а при прочих равных - это личное отношение участь.
Потому что с другим человеком будут другие проблемы, к этому приходится быть готовой.
то касается споров - главное помнить, что ты начальник - а значит, имеешь право не начинать аргументировать сама, а требовать аргументов. То есть, исходно твоя позиция сильнее, если ты сама не сдашь инициативу.
Июль 21st, 2010 at 13:56
Критерием правильного руководства - успешность подразделения. Все остальные факторы тоже важны - но вторичны.
Я бы увольнял по другому. Сказал бы сотруднику, что за пять минусов ты будешь уволен. И за каждый прокол - минус. За хорошее действие для подразделения - сотрудник премируется плюсом, который зачеркивает минус.
Июль 21st, 2010 at 14:02
Напоминает анекдот про застреленную лошадь и примерную жену :)
Считать минусы - явно не то, чем мне бы хотелось заниматься с сотрудниками. Нормальные люди все свои косяки знают лучше меня и переживают по этому поводу.
А уж делать хорошие действия для подразделения - вообще как-то странно считать. Собственно, для того, чтобы их делать, на работу и приглашают, нет?
Июль 21st, 2010 at 14:26
Минусы считать не проблема, прикнопить А4 и отмечать походу.
Хорошие действия считать не все, а те которые он сделал, проявив инициативность, смекалку и трудолюбие. В конце концов работа может быть выполнена от сих до сих, а может и больше.
Июль 21st, 2010 at 14:43
Минусы считать - проблема. По факту - обращать внимание на минусы - это проблема :) Да еще и вывешивать их на всеобщее обозрение. Человек сам все прекрасно видит и знает, а если нет - то зачем считать минусы, если все равно не приживется? Только нервы себе мотать. И ему. Проще сразу.
Работа, выполненная ровно столько, сколько нужно - имеет право на существование. Больше - это повод для дальнейшего продвижения и повышения.
Июль 21st, 2010 at 16:51
Мне кажется, вы недооцениваете НАГЛЯДНОСТЬ.
Июль 21st, 2010 at 17:46
она просто не нужна, если не устраивать детского сада с штрафными баллами.
Приятнее работать с взрослыми и ответственными людьми, а не мучаться долго и взывать к наглядности, имея дело с людьми безответственными и не понимающими, зачем они на работе числятся.
Еще раз - нет желания иметь дело с людьми, которые не понимают сами, где не правы, а требуют тыкания носом.
Пусть их воспитывают руководители, которые это могут, любят и умеют.
Октябрь 16th, 2012 at 8:07
я пока на полпути с ценными сотрудниками - объясняю и уговариваю. Ну вроде как проблема во мне - не могу объяснить. Кстати беру в основном тех, кто не успел поработать в советском ОбщеПите, они в основном нигде не успели поработать. А не ценные они сами на работу не приходят и им не звонишь не пишешь - так и остаются работающие более менее нормально. Из 200 человек около 3 оказались практически идеальны сразу.
Октябрь 16th, 2012 at 8:09
[…] http://delfin-tula.ru/human-resource/ya-ne-rugayu-ya-srazu-uvolnyayu/ admin | No comments […]
Октябрь 16th, 2012 at 12:13
3 из 200 - для “не-IT”, насколько я общалась с теми, кто такой бизнес ведет, вполне адекватная цифра. К сожалению, конечно, кажется-то, что люди по умолчанию скорее способны работать, чем наоборот.
С ценными сотрудниками неизбежно будет индивидуальное общение. Объяснять надо, а вот уговаривать - не знаю, мне кажется, это скорее исключение. Решать рабочие задачи надо по-умолчанию сотруднику.