После семинара Виталия Шаповала все хочется сформулировать мысль про то, что между SEO и SMO очень мало общего.
Наиболее напрашивающаяcя аналогия – имиджмейкеры. Понятно, что кто-то выбирает президенту галстук, а кто-то – пишет ему речь.
Но вот читать речь в галстуке перед камерой должен сам президент. А не автор его речи в обнимку с автором его галстука.
Так и же с SMO. Автоматизация до уровня, который привычен и нормален оптимизаторам для поисковых систем – дойти не может, потому что это не тот уровень автоматизации, который в жизни возможен.
Ну и – скольких президентов может обслужить имиджмейкер? Соответственно, сколько должны стоить его услуги?
Февраль 8th, 2011 at 2:26
Соответственно отсюда и вывод: насколько доступны могут быть смо кампании для среднего бизнеса, с учетом того, что они не для всех отраслей бизнеса подходят?
Так же как и в seo (по позициям, по трафику) клиент платит без гарантий 100% результата, так и в smo. По-моему отчитаться о том, что присутствие брэнда в конкретной сети увеличилось - не такая простая задача.
А то, что вы пишете про автоматизацию - в любом деле алгоритм не заменит человека, и грамотный сеошник ничем не хуже смошника. Может смошник больше гуманитарен и социален, но не лучше)) Подождите, автоматизация до смошников дойдет. Нужно будет только на биржах дешевые услуги болтающих заказывать и мониторить сети.
Февраль 8th, 2011 at 14:34
Про дешевые услуги болтающих я много писала. Дешево = топорно.
Спам по форумам - это не маркетинг :)
Февраль 13th, 2011 at 22:25
Лиза, ага. У нас в среднем 2 проекта на менеджера. У сеошников, я слышал, бывает несколько десятков проектов на человека.
Февраль 13th, 2011 at 23:00
Ну да, и существует понятие “поддержка”, когда особо ничего делать ничего не надо, автоматика. Конечно, пока все хорошо :)
А тут - постоянно надо работать, не над одним, так над другим.