Классная Америка и Российский альтернативный OverEducation | Отражения | Блог Елизаветы Трибунской

Классная Америка и Российский альтернативный OverEducation



С подачи Баблоруба прочитала книгу Айрата Димиева про американскую школу. Вообще-то я убеждена, что быть довольным жизнью - это лучше, чем быть самым умным. Слишком активная жизненная позиция мешает делать карьеру, слишком высокие требования к деятельности заставляют отказываться от простого, но по каким-то причинам не нравящегося заработка…

Сначала хотела поспорить, что излишне Дмитрий оптимистичен в том, что мы стремительно двигаемся именно в этом направлении, потом посмотрела на школьные рабочие тетради детей, вспомнила свои прописи - нет, пожалуй, у наших детей есть вполне реальные перспективы жить в обществе скорее удовлетворенном, чем высокоинтеллектуальном.

Серьезное образование нужно только тем, кто именно в этом видит свое будущее. Ну, или чьи родители в этом видят будущее.

А иначе получается, что вынуждены “выписывать из-за границы” не самых умных и дорогостоящих, а тех, кто будет делать всю не низкооплачиваемую даже, а малоквалифицированную и не очень престижную работу. Которая ниже достоинства высокообразованных аборигенов. Насильно высокообразованных. А потом удивляться последствиям.

И требование “высшее образование” - там, где оно на самом деле близко не нужно, потому что высшее образование - синоним понятия “не полный дебил”.


Записи, похожие на Классная Америка и Российский альтернативный OverEducation:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (11)
  1. Алексей Says:

    Получается, что отсутствие высшего образования - синоним понятия “полный дебил”? ). На самом деле все не так просто. Есть две “школы” - наша пошла от немецкой, с ее муштрой, дисциплиной (не случайно дисциплина - это и порядок, и область знаний), довольно жесткой системой преподавания, почтением к учителям, опорой на знания, фактологию, логику. Немецкую же систему переняли практически все страны Азии (Япония, Северная и Южная Кореи, Китай - классические случаи). В азиатской культуре , кстати, подобное уважение к учителю обусловлено еще и конфуцианской культурой. В Китае вообще все чиновники должны были сдавать государственный экзамен и умный человек там очень уважался (таких было крайне мало). В Японии и Южной Кореи просто бум образования - там все помешаны на нем. Учиться там оооочень сложно, но если поступишь и окончишь институт - считай, в жизни ты уже состоялся. И Япония, и Корея - процветают и никак не страдают от избытка образования. Им есть куда применить своих умных студентов. Беда же в России не только “от ума”, а оттого, что в наших реалиях просто невозможно применить знания всех имеющих высшее образование. Так что это не образование виновато, а убогость нашей экономики. Впрочем, человек с хорошим образованием при желании всегда найдет себе страну, где его ум будут ценить. А вот отсутствие и деградация образования спустит нас опять к животному состоянию-собственно, мы от животных и отличаемся тем, что способны учиться. (Забавно, все американцы просто-таки дрожат при чтении “1984″ Оруэлла при описываемых там “корректировках истории”, но сами же находятся в точно таких же условиях из-за своего невежества) По поводу “выписывания” “неинтеллектуалов” из других стран - в этом нет ни-че-го плохого. США “выписывали” из Африки рабсилу и отлично жили. Арабские нефтяные страны выписывают себе рабсилу из бедных стран типа Шри-Ланки и тоже не тужат. Ох, хотел еще написать об отличиях американской системы образования от европейской (а отличия там довольно большие, автор, пиная по пути и Европу тут не совсем прав), но что-то итак много получилось для коммента :)

  2. Андрей Мухачев Says:

    Согласен. К тому же типичная беда россиян (и никого больше, замечаю), что много говорим и мало делаем. КАк бы несчастны от того, что много знаем и осознаем то, что много знаем. Абсолютно согласен, просто нужен выбор - хочешь быть ученым, так углубляйся в дебри, не хочешь - ходи больше на уроки физкультуры.

  3. Lisa Says:

    Получается, что отсутствие высшего образования - синоним понятия “полный дебил”? ). На самом деле все не так просто.

    На самом деле я с этим высказыванием не согласна, но это достаточно распространенное мнение среди людей, которые принимают на работу не дворников и не суперпрограммистов, а средне-нормальных людей.

    США “выписывали” из Африки рабсилу и отлично жили.

    По итогам там те же проблемы с криминалом.

    Так что это не образование виновато, а убогость нашей экономики.

    А почему экономика убогая, если все население такое образованное? Может, не тому все-таки научили-то?

  4. diktator Says:

    Всё это чепуха. Во-первым, ум отнюдь не синоним образованности, во-вторых, от уровня ума зависит и то, от чего вы получаете удовлетворение, в-третьих, если все будут стремиться быть удовлетворёнными, но не умными, и избегать активной жизненной позици, то общество деградирует и погибнет, в-четвёртых, из-за границы выписывают неквалифицированные кадры не потому, что чересчур умные, а потому что не сами хотят работать, а хотят жить на халяву. Вообще, ваша психология, Елизавета, это психология эгоизма и деградации. Общество, в котором доминируют люди с такими взглядами, просто не выживет.

  5. Lisa Says:

    diktator, я не поняла, с чего набор предложений, не имеющих никакого отношения к тому, что я думаю, был назван “моей психологией” :D

    У меня “всех” вообще не было. А стремление “жить на халяву” как раз и рождается от излишней нахватанности по верхам при отсутствии ума, как по мне.

    Мои взгляды предполагают возможность каждому самостоятельно определять соотношение в своей жизни разных видов творчества и потребления с учетом окружающего мира. А не насильное запихивание в голову будущего сантехника идеи о том, что единственный правильный образ жизни - интеллектуальный труд :D

  6. diktator Says:

    А вы предлагаете уже заранее определять, кто будущий сантехник? Разделим общество на касты? С моей точки зрения, есть люди и уровень их развития определяет уровень развития общества или страны. С вашей точки зрения, есть система, в которую нужно каждого впихнуть на то или иное место. И если сложилось так, что умных в этой системе много не нужно, то пусть большинство будут тупыми. Про то, что довольным жизнью быть лучше, чем умным - это вообще замечательный тезис. Давайте вообще людей разучим разговаривать и в лес отправим, в Африку, пусть залазят на деревья и довольно жуют бананы, не зная, что можно жить как-то иначе.

  7. Lisa Says:

    То, что вы сейчас назвали моей точкой зрения - никакого отношения к моей точке зрения не имеет.

    И пропускать в моем словосочетании “самым умным” слово “самым”, считая, что это улучшит качество дискуссии - странно.

    Так как отвечаете вы не мне, а каким-то своим внутренним оппонентам, то общайтесь с ними, хотя мне не очень понятно, при чем тут мой блог, ну да ладно, мне не жалко.

  8. diktator Says:

    Вы в своём репертуаре - сначала напишите что-либо, а потом начинаете утверждать, что всё написанное вами к вашему мнению не имеет никакого отношения. При этом, какой всё-таки у вас был там смысл, остаётся загадкой. Очень удобная позиция. Кстати, Елизавета, вы кому предлагаете решать заранее, кем ему быть и какое выбирать будущее? Первоклассникам? Это смешно. Вы прекрасно знаете, что как будут учить, таков будет и уровень знаний. Будут учить хорошо, будет государство ставить задачу по повышению качества образования - ученики выйдут с хорошими знаниями, забьёт на всё это - из школы будут выходить с трудом умещие читать и писать. Естественно, вы опять напишите, что я вас неправильно понимаю, и вы там себе думаете что-то (правда непонятно что) совсем другое, но по факту ваша позиция именно такова, как я написал в самом начале - вы защищаете и оправдываете деградацию.

  9. Lisa Says:

    Ага, неправильно - например, я вообще ничего не предлагаю. Меня не спрашивают - я и не предлагаю. Делюсь наблюдениями, всего лишь. Спросят - предложу.

    Я вижу первоклассников, у меня они перед глазами есть. Все первоклассники хотят учиться и учатся.

    И государство тут не при чем. При чем тут родители и учителя. Родители хотят, чтобы дети получали знания - и голосуют за знания выбором школы и дополнительного образования. Стараясь мотивировать детей. Считать, что первоклассник не может стремиться учиться - это смешно. Вы живого первоклассника давно видели?

    И это - единственное, что имеет значение. Мотивация детей и желания родителей.

  10. diktator Says:

    Имеет значение для чего? И откуда берётся мотивация и желание или, наоборот, отсутствие мотивации и желания? По поводу, что вы ничего не предлагаете, я вам уже написал, что это очень удобная позиция - высказать “мнение”, а потом уйти в сторону и сказать, что из этого вашего мнения ничего не вытекает, хотя, с моей точки зрения, если человек высказывает какое-то мнение, он должен думать и о том, что из этого мнения следует. А если каждый будет руководствоваться своим мнением, вынесенным им из частного наблюдения, отгораживаясь при этом от всего остального, то из этого ничего хорошего не получится.
    В целом я против вашего мнения. Я считаю его неправильным, как бы вы его не пытались переиначить и уйти в сторону.

  11. Lisa Says:

    Вы, не поняв то, что я хотела сказать, можете быть против или за своей интерпретации - это ваше личное мнение, которое волнует меня еще меньше, чем реальное против или за того, что я на самом деле пыталась сформулировать.

    То, что я говорю - является моим руководством к действию в текущей ситуации. Которая уже есть, и я в ней живу.

    А если каждый будет считать, что его частное мнение что-то значит - то я готова этому каждому посоветовать посмотреть на результаты. Этого своего считания.

    Там, где у меня есть мнение, которое я готова отстаивать, я могу этими результатами поделиться. Обычно это касается довольно узкого сегмента интернет-проектов.

Оставить комментарий на запись Классная Америка и Российский альтернативный OverEducation

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>